Социально-психологическая работа

муниципальное бюджетное общеобразовательное 

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 13 города Ставрополя 

Проголосуй за наш сайт

 

Социально-психологическая работа

 

Куратор подразделения социально-психологической службы - заместитель директора по воспитательной работе Дьякова Елена Юрьевна(каб.21)

Адрес электронной почты: sch_13@stavadm.ru 

 

  Социальный педагог в современной школе – незаменимое звено в системе воспитательной работы, а точнее – это главное лицо в непростом деле профилактики негативных явлений в школьной среде: правонарушений, безнадзорности, употребления психоактивных веществ, пропуска занятий без уважительной причины. 

 Распространённое суждение, что социальный педагог нужен лишь для того, чтобы все докладывать директору, конечно, ошибочно. Настоящий специалист сделает все от него зависящее, чтобы ни в коем случае не нарушить права и интересы учащегося. В Ставрополе  социальные педагоги имеют возможность  напрямую работать с  комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства. Ни у кого нет и мысли забрать ребенка из семьи или причинить ему хоть какой-нибудь вред (хотя бы из расчёта, что это дороже обойдется). Социальные педагоги (без всякого пафоса!) стоят на страже интересов детей. Они обходят районы, изучают Законы, постоянно повышают квалификацию на разнообразных тренингах, программах повышения квалификации для борьбы за интересы каждого конкретного ребенка.

В любой день, с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов, в субботу с 9 до 15 часов в нашей школе,  Вас ждёт социальный педагог Захарова Наталья Сергеевна.
Телефон для связи: (8652) 24-47-72 

 

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ - ЭТО…

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). 
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. 
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. 
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по 
решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. 
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики. 
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

 

 

График работы школьного психолога на 2018-2019 учебный год 

Тарасенко Юлии Васильевны 

Телефон для связи: (8652) 24-47-72

 

 

Психолого-педагогическая служба

 

Психолого-педагогический консилиум

 Служба медиации

 Совет профилактики правонарушений

Дата последнего обновления страницы 15.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»